Анна Мерзлякова (anni_meranni) wrote,
Анна Мерзлякова
anni_meranni

Category:

Клиент всегда прав!



Если клиент не прав – это не ваш клиент!

Это золотое правило, как для тех, кто предлагает товар/услугу, так и для покупателей. Самое главное в данных деловых отношениях – это контакт. И бывает так, что контакта нет, что-то не ладится, не клеится. Тогда всё, расстаетесь, разбредаетесь, никто никого не мучает.

Помню один случай, когда ко мне за раскладом на картах обратилась женщина, мы с ней поработали, все прошло успешно. Проходит время, она ко мне обращается снова. Я ей делаю расклад, отсылаю, после чего получаю в ответ кучу негодования, что она со всем написанным не согласна, что все не так. На что я спокойно отвечаю, что это ее право так считать, но карты дали такую информацию (конечно, такая яркая реакция с ее стороны, тут и Фрейдом не нужно быть, очень и очень говорящая сама за себя – жесткая защита в виде отрицания). В ответ новая порция негодования, что, мол, раньше я так хорошо работала, все объясняла, а тут никаких комментариев с моей стороны.

На самом деле, в моей работе ничего не изменилось, я как была очень открыта и контактна, всегда готовая ответить на вопросы, обсудить расклад, разъяснить, помочь, подсказать, но если встречаю стену, если вижу, что человек в обороне, он меня не услышит и не поймет, то, само собой, никаких ресурсов тратить не буду, чтобы достучаться, нам просто не по пути. Я категорически против любого насилия, как надо мной, так и над другими. Насильно мил не будешь, тем более в такой тонкой и сложной работе, как моя, когда клиент должен сам хотеть, сам прийти и сам пойти на перемены. Другое дело, когда человек блокируется, но при этом у него есть желание и слушать, и услышать, и пройти через возможную боль – там буду выискивать миллион подходов, лишь бы помочь и лишь бы наш контакт только креп, а клиент получал максимум пользы.

Если у вас нет взаимопонимания с клиентами или же с теми, у кого вы покупаете услугу или товар, т.е. где сами являетесь клиентами – бегите прочь! В мире почти 8 миллиардов человек, миллионы магазинов, салонов, врачей, компаний, турфирм – рынок всего переполнен, у вас есть огромный выбор всего и везде, не стоит растрачивать себя на то, что не вяжется, причиняет дискомфорт. Не нравятся вам одни продавцы, идите к другим, не устраивает вас клиент, говорите ему, что вам не по пути.

Я много лет проработала в торговле и прекрасно знаю, что такое неадекватные покупатели, что такое вынос мозга и как это жутко, когда тебе приходится держать лицо, сглаживать конфликты и не посылать этих чудиков, куда подальше. Моя сестра проработала на аналогичном месте еще больше лет (семейный бизнес решает), а сейчас у нее свое дело, там тоже клиенты, но все происходит он-лайн. Недавно от нее услышала, как же она рада, что может просто нажать на кнопочку «Заблокировать пользователя», ничего не объясняя, не оправдываясь, не терпя чужого бреда.

У нас практически не осталось монополий, мы, наконец, уходим от этого выражения, что клиент всегда прав. Нет, не всегда! Есть очень хамские покупатели, как и позорные продавцы, но у всех есть выбор. И сейчас уже мало кого напугаешь, что уйдешь к другому поставщику продукта или услуги. Когда вы такое говорите, обычно продавец очень и очень рад! Товаров и клиентов на всех хватит, ищите свое!

Помните, кем бы вы ни были, будьте лучше!

С самыми добрыми пожеланиями, 

Практикующий психолог и таролог Мерзлякова Анна 



Чтобы записаться ко мне на консультацию и по любым другим вопросам пишите на meranni@mail.ru. Не пишите мне на Facebook, так как велик риск, что эти сообщения до меня не дойдут или дойдут спустя месяцы или даже годы.
Tags: житейное, отношения
Subscribe

  • "Книга Джунглей. Маугли"

    Вчера впервые ходили в Московский Губернский Театр С.Безрукова. О театре? Отличный театр, приятно в нем находиться, удобные кресла, хороший…

  • "Надежда, вера и любовь..." от Et Cetera

    Сразу хочу сказать большое спасибо ryjik_donya и театру Et Cetera за предоставленную возможность ходить в театр в рамках блогерских…

  • "Борис Годунов". Как это было?

    Всем привет! Вчера мы ходили в Et Cetera на "Бориса Годунова". Премьера спектакля проходила совсем недавно, 17 января, я безумно хотела…

  • "Птицы" в Et Cetera

    Ну, что, дорогие мои, еще один спектакль этого чудесного театра Et Cetera. Сколько раз была в театре, всегда в главном зале. На этот раз в…

  • "Комедия ошибок" в Et Cetera.

    Я вас не удивлю и не поражу, если скажу, что мне очень понравилось!!! В театре Et Cetera не было еще ничего, что бы мне не понравилось, а…

  • "Все о Золушке" в Театре мюзикла

    Ммм) Таким девочкам, как я, всегда нужна сказка, тем более под Новый год. Я верю в чудо, поэтому вокруг меня всегда чудеса и волшебство. И вчера,…

  • Лучший спекталь в моей жизни - "Пожары" Et Cetera

    Это невозможно описать словами, невозможно передать то, что мы вчера увидели. 3 часа невероятного напряжения и погружения в спектакль. С первых…

  • "Морфий" в театре Et Cetera

    Всем доброго дня! Вчера мы ходили в очередной блогерский поход в театр Et Cetera на " Морфий". Я в этом театре во второй раз, уже была на…

  • Привеееет! ИЛИ пара слов о моем отдыхе)

    Остров Спиналонга Вот я и вернулась из отпуска, отдохнула, загорела, набралась сил, готова работать, творить, в голове миллион идей и планов.…

promo anni_meranni august 17, 2018 10:29 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Общались с другом, и мне он задал очень интересный вопрос на одну из моих самых любимых тем, решила, что вам тоже могут быть любопытны и полезны мои ответы. Друг: - Я подумал, что когда человек сам ищет работу, то он свою энергетику в это вкладывает, и, скорее всего, найдёт ту, которая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments