Анна Мерзлякова (anni_meranni) wrote,
Анна Мерзлякова
anni_meranni

Швейцария - День 3 (Рейнский водопад-Шаффхаузен-Штайн-ам-Рейн)

27.05.2013

Ура-ура-ура! Сегодня погода значительно лучше, впервые здесь увидела очертания Альп, пока шла на автобус. Радости полные штанишки, хотя когда только встала было довольно хмуро. Ежедневно просыпалась где-то в 6:30-7:00, чтобы все успеть и везде побывать.

Сначала направилась к Рейнскому водопаду, сомнения меня одолевали, стоит ли туда вообще ехать, либо там увижу только толпы туристов и невнятное зрелище. Это самый большой водопад Европы. Чтобы доехать до самого водопада, наверное, стоит заранее продумать, как вы будете ехать, на мой субъективный взгляд с транспортом там как-то не до конца продумано, хотя может и продумать сложновато. Есть две стороны от этого водопада - с одной находится довольно далеко (минут 45 идти) жд станция Neuhausen, с этой же стороны кораблики отходят к центру водопада, а с другой стороны (через мост, находящийся практически у станции Neuhausen) есть станция Schloss Laufen am Rheinfall, там же замок Лауфен и там же автобусная остановка.

Я выбрала поездку до Нойхаузена и не прогадала, потому что ехала рано, и, когда совершала утренний промнад от станции к водопаду, смогла вдоволь налюбоваться видами, не было ни души, а виды завораживали, очень живописно, спокойно и уединенно.

Сразу от станции спускаемся к Рейну, замечу, ни одно фото, которое я видела и которое я сама сделала, даже частично не передает все великолепие этого места, оценить и прочувствовать его можно будет только приехав самому. Но это касается, пожалуй, всей Швейцарии.

По мере моего приближения погода стремительно улучшалась (слава Богам!)

На заднем плане вы можете видеть желтый катер, оттуда и отправляются все лодки, а именно на желтой я поеду к центру водопада (это на фотографии скала с флагом, куда и забираешься, наслаждаешься и фотографируешь).

Водопад настоящий красавец

Потом я села на катер, тут мне опять удача улыбалась, как только могла, потому что нас было человек 5 всего, что оказалось невероятным плюсом, когда поднимаешься на маленькие смотровые площадки, никто не мешает и не толкается. Вообще маршрутов на катерах несколько, есть даже общий билет на все маршруты, и на другую сторону можно съездить с посещением замка, но у меня в планах было еще 2 города, да и того, что увидела, мне было более, чем достаточно, решила оставить на следующий раз, потому что вернуться сюда хочется.

Один из видов со смотровой (2й берег и замок):

Если вы дальше планируете, как я, ехать в славный город Шаффхаузен, то, возможно, вам повезет проехаться на паровозике, отходящим с этого берега Рейна, но расписание у них ужасное, я не попала, поэтому пошла ко второй станции рядом с замком.

Несколько минут и вуаля, Шаффхаузен!
Это реально очень душевный город, такой теплый, приятный, по нему хочется гулять и гулять.

Зашла в Pfarrkirche St.Johann, внутри ничего примечательного, зато снаружи симпатично:

Дальше была крепость Мунот, если будете в Шаффхаузене, обязательно поднимитесь сюда. И сколько раз читала, что это так высоко и далеко... в общем не верьте, подъем занимает считанные минуты. Но поднимайтесь и спускайтесь разными дорогами, так интереснее. Заходим:

Поднимаемся наверх и видим такую красоту

Пушечки, а рядом есть столы, где можно перекусить, также есть магазинчики

На территории можно понаблюдать за животинками)

Ну и вид на крепость с другой стороны от города

Отобедав в итальянском ресторане на берегу Рейна, отправилась дальше. Ресторан ничего особенного, названия не запомнила, но находится рядом с причалом. Вообще на обед я практически всегда ем супы,их люблю и знаю в них толк. В Швейцарской кухне восхитительные супы, у них есть разные крем-супы, с сыром, грибами, супы-пюре. И если их традиционная раскрученная кухня не для меня, потому что очень жирная и тяжелая (подходит, на мой взгляд, только зимой), то с супами все отлично. Так что супоедам будет где разгуляться. Но я не такой фанатик, что в Швейцарии буду есть только швейцарское, выбираю по настроению, иногда французская кухня, иногда итальянская.

Дальше я направилась к главному сооружению старого города - Собору всех святых. Там же есть музей, но был понедельник и все закрыто. Здесь необыкновенно, везде лавочки, можно посидеть, расслабиться, да так, что потом никуда не захочется идти.

На территории есть дивный сад. Проходишь, где-то петрушкой пахнет, где-то другими травками, благодать))

Еще в Москве решила по возможности из Шаффхаузена до Шнайн-ам-Рейна плыть на теплоходе. В Швейцарии это считается общественным транспортом, так что Swiss Pass действует. Расписание не очень удачное, теплоходы не так часто ходят, но при желании подгадать можно. Плыть стоит только в хорошую погоду.  В этой поездке не было ничего примечательного, заняла она 2 часа, долго, и на будущее - я бы воспользовалась поездом. На самом теплоходе есть кафе, а если теплоходы сравнивать с нашими, то уровень и сервис в разы лучше.

Единственное, что привлекло мое внимание, это как в считанные минуты складывается крыша, чтобы пройти под низким мостом. Вот так было:

Так стало:

Штайн-ам-Рейн мне не понравился, хотя он более популярен, чем Шаффхаузен и я приехала в него после 5 вечера, как и советует путеводитель, так что уже не застала толп туристов. Но он никакой, в нем нет того очарования и той душевности, которую я ожидала.

Ужинать решила в ресторане Sonne - это лучший ресторан города. Меню на немецком, а я уже так устала, что ничего не хотелось, ни разбираться в этих буковках, ни решать, что же поесть. Хотела было уйти, но за соседним столом оказался владелец ресторана, который мне все рассказал, перевел, посоветовал, что лучше взять, исходя из моих пожеланий. Вообще со мной это вечная история, всегда и везде со мной общаются владельцы ресторанов и отелей, притом, что я сама не являюсь какой-то гипер общительной, никогда не проявляю инициативы в знакомствах. На ужин заказала салат, он был нереально большой, но очень вкусный, так что могу смело рекомендовать это место.

Немного прогулявшись, посидев на берегу реки и попрощавшись с этим городком, мой путь лежал домой, ехать неблизко, около 2 часов.

Красивый день, вкусная еда, удивительные люди и восхитительная атмосфера! И все было так хорошо, если бы не одно НО. Возвращаясь в отель, сойдя с автобуса, увидела, что дороги перекрыты, машины отправляют в объезд, немецкого-то я не знаю, поэтому не поняла, что случилось. Оказалось, что рядом с моим отельчиком горел дом, его уже потушили, все так чистенько-слажено, но фигня в другом, рядом с моим домом лежало "тело", сердце мое ушло в пятки, в голове пронеслась куча мыслей, почему оно не накрыто и тд. Оказалось, это кукла, жаль не сфотографировала, ибо очень реалистично, но не до этого было, не успела я опомниться, как мне женщина-пожарник стала говорить, что все ок, это не то, что вам показалось. Для чего это было, я так до сих пор и не поняла, но впечатлений о поездке это добавило.

Такой вот чудный день!

Швейцария - День 1 (Прилет и заселение).
Швейцария - День 1 (Рапперсвиль и Цюрихская опера).
Швейцария - День 2 (Цюрих).
Tags: Швейцария, записки путешественницы, отзыв

promo anni_meranni august 17, 2018 10:29 Leave a comment
Общались с другом, и мне он задал очень интересный вопрос на одну из моих самых любимых тем, решила, что вам тоже могут быть любопытны и полезны мои ответы. Друг: - Я подумал, что когда человек сам ищет работу, то он свою энергетику в это вкладывает, и, скорее всего, найдёт ту, которая…